Классический лонгборд

/ англ.: classic longboard /
 

Класс
Классический лонгборд / нео-традиционный лонгборд

Описание
Доски эпохи классических лонгбордов в буквальном смысле тормозили движение. Нет, они подходили (и по-прежнему отлично подходят) для катания, но дело в том, что фактически каждый элемент дизайна этих досок намеренно либо случайно вносил свой вклад в замедление движения. Контуры дна, внешние очертания, форма бортов, рокеров и плавников по тем или иным причинам служили одной общей цели - снизить скорость скольжения по волне.

Классические лонгборды пятидесятых и шестидесятых годов, так же как и их современные аналоги, имели простой дизайн, сходный с досками "оло" древних гавайцев. Эти доски в основном имели скругленное выпуклое дно, форма которого была ориентирована на снижение сопротивления воды по всей длине доски. Достигалось это за счет выталкивания воды в стороны от средней линии в процессе скольжения доски по воде. Такой шейп, известный как "понижение контура", показывает, что на заре серфостроения шейперы черпали вдохновение для своих творений из внешних контуров лодок и каноэ.

Проигрывая по скоростными показателями, классические лонгборды обеспечивали торможение и отведение воды в стороны, обеспечивая серферам больший контроль над доской и бОльшую управляемость. И это было немаловажно, поскольку вплоть до 1935 года доски не имели килей. К началу пятидесятых маневренность досок была улучшена за счет появления более четко очерченных краев ближе к корме доски. В результате этих изменений контуров серферы смогли добиваться выполнения более сложных поворотов, хотя в новом варианте дизайна скоростные показатели досок возросли.

Борта классических логбордов обычно имеют симметричную форму, полностью круглую и выпуклую, без острой кромки. В любом случае в досках этого типа вода проходит вокруг борта, что делает лонгборд более медленным. Повторим еще раз: лонгборды - это доски, сочетающие в себе комфортное управление с низкой скоростью скольжения.

Другой характеристикой классических лонгбордов, основанной на использовании силы тяги, является профиль рокера, самая низкая точка которого смещена от центра доски к корме. Такой профиль обеспечивает более глубокую "посадку" кормы доски на воду с одновременным поднятием носа. Когда серфер разворачивает доску и направляет ее вдоль вершины волны, он по инерции смещает свой корпус к носу. В этом случае такой тип рокера (вместе с другими описанными выше характеристиками) создает противовес силе тяги, что позволяет человеку нормального роста устойчиво опереться на самый край скользящей доски.

Длина, ширина и относительно небольшой изгиб рокера классических лонгбордов пережили многие другие характеристики, усиливающие сопротивление воды. Современные классические лонгборды - это "Кадиллаки" мира досок, обладающие стабильностью и хорошим скольжением, но в тоже время имеющие низкую терминальную скорость.

Размеры ('футов "дюймов)

Длина: 9'8" (294 см)

Ширина:

  • Нос: 16,5" (41,3 см) - на уровне 12" (30 см) от вершины
  • Самая широкая часть: 23" (57,5 см)
  • Корма: обычно 15-16" (37,5-40 см) - на уровне 12" (30 см) от вершины

Толщина:

  • Нос: 1,7" (4,3 см) - на уровне 12" (30 см) от вершины
  • Наибольшее утолщение: 3" (7,5 см)
  • Хвост: 1,9" (4,8 см) - на уровне 12" (30 см) от вершины

Обводы
Уровень наибольшего утолщения обычно немного смещен от центра доски к корме, основной объем приходится на бока доски и ось рокера в кормовой части. Толщина плавно уменьшается к носу. Такое сочетание распределения толщины с профилем рокера и внешними контурами обеспечивает замедление доски при смещении веса серфера в кормовую часть и позволяет увеличить скорость при переносе максимальной нагрузки в носовую часть (первая треть).

Рокер ("дюймов)

  • Нос: 3,5" (9 см)
  • Корма: 3,75" (9,5 см)

Ось, или пик изгиба рокера, классических лонгбордов сильнее смещен в сторону кормы, чем у современных досок, и расположен в центре наиболее утолщенной части доски. Уровень подъема рокера к носу обычно чуть ниже, чем в кормовой части. Эта характеристика дает возможность регулировать скорость во время скольжения при переносе корпуса серфера с носа на корму, как это было описано выше, а также позволяет хорошо выполнять повороты.

Дно
В основном, и дно, и палуба доски имеют выпуклую форму. Скругленное, с "пониженным контуром" дно, плавно переходит в ровную поверхность ближе к носу и позади плавника. Дизайн корпуса, имеющий прогиб книзу, заимствован от внешних контуров лодок - и в том, и в другом случае используется один и тот же метод продвижения большого по площади предмета по поверхности воды с помощью ускорителя небольшой мощности.

Борта
Борта имеют классическую симметричную форму с осью симметрии, проходящей по центру каждого борта. Борта могут быть абсолютно круглыми, эллиптическими или миндалевидными. Такие разновидности дизайна отличаются плавностью скольжения и устойчивостью на воде, но отсутствие заостренных краев делает доску более медленной, так как вода проходит через круглый борт медленнее, чем через острую кромку.

Корма
Классический лонгборд имеет широкую корму, по всей длине которого проходят борта доски, делая кормовую часть еще более широкой. Так достигается бОльшая плавучесть и более высокая скорость скольжения на медленных и слабых волнах.

Стрингер
Т-образный, толщиной 0,375" (0,9 см) из красного дерева или древесины хвойных пород

Стекловолокно
Два слоя стекловолокна по 10 унций (283 г). Волановое покрытие (Volan[R]) сверху и снизу.

Расположение плавников
Плавник классического лонгборда довольно примитивен по дизайну. Такие угловатые и неуклюжие плавники разрабатывались в те стародавние времена, когда аэродинамика как наука еще только делала свои первые шаги. Плавники имели практически одинаковую ширину по всей длине, практически вертикальные ведущие края и плохое распределение толщины. Они создавали такое мощное торможение, что в старых серферских фильмах можно заметить, как корма доски выбрасывает из воды на быстрых волнах, таких как, например в Сансет Бич.

Источник: www.crazy-surfclub.ru

Понравилось? Расскажи об этом своим друзьям:

Комментарии:

Copyright © 2008-2020, Surfers Paradise. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна при обязательной активной гиперссылке на источник.

Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru